Недвижимость в Турции. Порыв или Расчет?

Eu-Russian

Eu-Russian

Европейский и русский подход к покупке недвижимости в Турции и других странах Советы

1. Спокойно и прагматично («по-европейски») анализируйте предложения и обдумывайте условия. Старайтесь отключить эмоции от первых впечатлений. Обязательно берите  паузу в 2-3 дня до того, как ударить по рукам. 
2. Изучите материалы форумов про район, город, условия жизни, людей…. Советую англоязычные — более информативны и практичны. Например, expatforumcom. 
3. Работайте с местными риелторами, опираясь на отзывы. Если их нет, посоветуйтесь в мэрии и попросите рекомендацию. Они оценят ваше желание жить в их городе и уважительное к ним отношение..  Конечно, дадут свое агентство, но надежность будет неплохой.
4. Внимательно изучите, что покупают иностранцы в выбранном районе. Так вы используете чужой опыт и сформрованный спрос, обеспечите гарантии сбыта при необходимости. 

«Немец живет расчетом, а русский – порывом!». Примитивный стереотип? Ну что делать… Современный  опыт корректирует , конечно, поведение наших людей, но национальный менталитет-то формировался  сотни лет не для того, чтобы за 20 лет  измениться. И совсем не обязательно это плохо. Но вот при зарубежных покупках иногда служит не лучшую службу. К серьезному делу подходить, опираясь на «авось!»,  «шапками закидаем!»  и «знай наших!» не всегда оправданно.  Бывает, что итоги таких подходов радости не доставляют, а доставляют  огорчения и убытки.

5 мотивировочных групп 

  1. Визовая, или «Пустите меня в  Европу (США, Азию, Бразилию…)»
  2. Курортная, она же «Отдых и здоровье»
  3. Сберегательная,  под девизом «… в разные корзины» +Рабочая
  4. Коммерческая, или » Наживемся!?»
  5. ПМЖ.  Будущее на базе 1-4 этап.

Глянем, как это бывает «у них» и «у нас». В нашей  табличке разбивка, как вы поняли, не по нациям, а по моделям поведения. Русский будет и казахом, и татарином, и украинцем. А Немец – и французом, и шведом, и англичанином. И Русским тоже, если ведет себя соответственно. И, разумеется, касается не каждого. А усредненной массы покупателей  в 50-70%, смыкающейся вокруг  поведенческой основы, характерной для большинства.

Вопрос «Немец» «Русский»
  • Что купить?  Выбор объекта недвижимости за рубежом
  • Точный «портрет» жилья на основе предыдущих посещений, опыта, всего спектра предпочтений и реальных потребностей
  • Приблизительный образ под лозунгом «на месте разберемся». Выделение 1-2 характеристик как абсолютно приоритетных (море рядом, дом как у Васи…) со слабым учетом других
  • Сколько стоит? Считаем все!
  • Полный реестр расходов на покупку и содержание. Включает цену, трансфер средств, комиссию агента, налоги, обслуживание, платежи и сборы, государственные и муниципальные
  • Сосредоточенность исключительно на цене предложения. Остальное – «потом разберемся»
  • Где  сейчас покупают? Мода как фактор покупки — вслед за друзьями и сплетнями
  • Открывающиеся рынки (Болгария, Черногория» внимательно изучаются, но риски оцениваются адекватно
  • Идем вслед за друзьями, рекламой  и слухами. «Киркоров там купил», «гражданство  быстро дают»…
  • У вас вкус есть? Смотрим на фасад
  • Рациональный подход. Внешние данные объекта – после  пользовательских предпочтений
  • Любовь к имиджевые деталям. Мрамор, хром, цветной асфальт  очень в цене. «Богато» = хорошо!
  • А у Сидоровых что? Равняемся на знакомых или известные личности
  • Привычный эгоцентризм ориентирует только на личные приоритеты. Свои  нужды здесь и сейчас — главное.  Четкое видение будущего.
  • Некритичное копирование  чужих решений.
  • Вы так думаете? Перенос стереотипов своей страны…
  • Присутствует.  Часто позитивен, т.к. зоны и  объекты покупки часто схожи по параметрам со страной покупателя. Англичанин покупает во Франции… — схожи этажность, опции жилья, соседи…
  • Да, но часто работает в минус из-за несхожести критериев хорошего жилья» в бывшем СССР и, к примеру,  Испании… Питерец покупает в Португалии… — все по-другому…
  • Ипотека? Надежнее, чем кажется..
  • Обычная практика. Условия часто выгодны из-за поддержки государством и банками рынка недвижимости. 3-4% годовых и 30-90% кредит нормальны.
  • Боязнь ипотечной кабалы. Частые отказы от выигрышной покупки из-за неспособности оплатить собственными средствами
  • Где выход? Продаем, сдаем в аренду…
  • Вековой опыт в своих странах. Автоматический учет будущей продажи с условий аренды при сделке. Англичанин, покупающий там, где уже много англичан, точно знает будущего покупателя.
  • Полагает возможным выйти из инвестиции в любой момент. Но…, без потерь это реально через 1-2 года после решения о продаже в первые 2-3 года владения. С прибылью – через 6-7 лет. Безопасная сдача в аренду – только через проверенную управляющую компанию.

Далеко не пойдем.

Пример.  Про меня самого. Приезжаю к другу, свежекупившему дом в Турции. Забрел в чудное место: сосняк, голубая лагуна, дельфины и пр… Впечатлился! И тут же сказал себе – вот здесь хочу и буду жить!

Да нет,  не изучал я соседние районы, цены, законы… Увидел дом на продажу, красивый, с розами и резными решетками и видом на горы.  

Слава Богу, денег  не было! А то бы сходу купил. А домик-то на дороге. А на ней  в сезон сотни авто. А розы требуют каждодневого ухода. А внутри нужен ремонт и пр.

В общем, безденежье не всегда плохо… Было время подумать и выбрать то, что на самом деле хорошо. Коротко говоря,  не сглупил только по объективным обстоятельствам…

Заповедник Миллипарк, 800 м от дома

Заповедник Миллипарк, 800 м от дома

  • Вопросы? Замечания?
  • Критика? Советы?
  • Собственный блог на domsovet.ru?
  • Пишите в комментарии внизу страницы
  • Вы поможете, и вам помогут!
 
Запись опубликована в рубрике Горький опыт, Европа, Жилая недвижимость, Обычаи и нравы, Размышления, Сделки с недвижимостью, Типовые ошибки, Турция с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Enter Captcha Here : *

Reload Image