Визовые проблемы Турции

Дайджест визовых нарушений 2. Октябрь-Декабрь 2017

Типовые ситуации  с визовыми нарушениями и советы.  Выборка 4 квартала 2017 г.

Юлия говорит:

20/10/2017 в 12:58 Здравствуйте, Николай. Подскажите пожалуйста, в период с 01.06.17 по 01.11.17, т е 180дн. я пребывала в Турции 49дней частями. Последний раз с 02.10.17 по 19.10.17. Могу ли я выехать в Турцию в ноябре, декабре или нужно сидеть три месяца в Украине с 19.10.17 до 16.01.2018? Заранее благодарна.Ответить

Николай Веретенников говорит:

23/10/2017 в 14:59

Юлия,здравствуйте. Да, вы можете въехать. А сколько дней вам можно тут находиться посчитайте по простой формуле: Планируемая дата отъезда из страны минус 180 дней назад. Скажем это 15 декабря. В этот период ( с 15 июня) сочтите сколько дней вы были в Турции. Скажем 50 дней. За полгода вы можете быть 90 дней, значит вам остается 40 при въезде 5 ноября. Удачи!

Юлия говорит:

23/10/2017 в 18:22

Здравствуйте, Николай. Спасибо большое за ответ. Но если бы в тот период 180дн я пробыла бы в Турции 90дн, а не 49, то должна была бы находиться в Украине 90дн?

Николай Веретенников говорит:

26/10/2017 в 17:14

Да Юлия, это верно.

Жангуль говорит:

21/10/2017 в 07:25

Здравствуйте!я гражданинка Казахстана,сейчас живу в Турции,у меня ikamet izni закончился в 18.08.2018,теперь собираюсь в Казахстан перед Новым годом,что ожидает меня в аэропорту,какой штраф и могут запрет поставить.

Николай Веретенников говорит:

23/10/2017 в 15:01

Жангуль, после окончания икамета вы могли быть без визы еще 30 дней, то есть до 18 сентября. Срок нарушения превысит 3 месяца. Это штраф до 900 лир и 3 месяца запрета на въезд. Удачи!

Элина говорит:

24/10/2017 в 07:03

Николай Доброе  Утро.пожалуйста помогите прошу Вас…очень важно для меня!я прилетела первый раз в этом году

11.03.2017-28.03.2017

22.07.2017-09.08.2017

16.09.2017-

сейчас мы подаем на вид на жительство.как будет идти отчет 180/90?прошу Вас помогите пожалуйста.

Николай Веретенников говорит:

26/10/2017 в 17:35

Элина, здравствуйте. У вас нет поводов для волнения. Про март забудьте, давно было. С 22.07 сроки не выработаны, а подача на ВНЖ снимает вопрос до даты рандеву и принятия решения. В вообще берется 180 дней обратным счетом от любой даты и считается сколько дней были в страны в это период. Не должно быть более 90 дней. Удачи!

Зарина говорит:

02/11/2017 в 18:35

Здравствуйте, Я гражданка республики Казахстан,живу на территории Турции 15й месяц ,планирую выехать навремя из страны ,сколько примерно будет штраф и будет ли запрет на въезд

Николай Веретенников говорит:

03/11/2017 в 17:57

Зарина, здравствуйте. Если вы жили без вида на жительство, то это по вашим срокам будет до 2 тыс лир штрафа и до 1.5 года невъезда (возможно до 2 лет). Обычно срок запрета примерно равен просрочке. Удачи!

Сархан говорит:

09/11/2017 в 16:38

Здраствуйте Николай

Я гражданин Азербайджана я уже тут 4 месяца,сколько будет штраф и въезд обратно?

Спасибо большое что помогаете всем))

Николай Веретенников говорит:

10/11/2017 в 17:16

Сархан, спасибо за доброе слово. Штраф может быть до 1000 лир, но еще и запрет на въезд а 3 месяца. Других санкций и штрафа при заявленных вами условиях нет. Удачи!

Ирина говорит:

13/11/2017 в 04:30

Здравствуйте!я гражданка украины ,влетела 30 августв в турцию первый раз , туристическая виза , тут нахожусь уже третий месяц ! На днях только прочитала что нужно первый раз влететь и быть не больше 60 дней!!!! Я не знала , нужно пробыть сдесь до 27 ноября . я перебываю тут одним разом до 90 дней . на меня наложат штраф ? Какой ?

Николай Веретенников говорит:

14/11/2017 в 16:12

Ирина, здравствуйте. Думаю, у вас нет повода для волнения. Для граждан Украины безвизовый период 90 дней, этот же срок — предельное время пребывания ЛЮБОГО иностранца без визы в последние полгода. 60 дней — это для жителей России, возможно, вы спутали. Удачи!

Жасур говорит:

17/11/2017 в 20:20

Здарствуйте Николай я гражданин Узбекистана я вилетел 23.08.2017 г и я уежаю 20.11.2017 г страну какова штраф зараня спасибо

Николай Веретенников говорит:

19/11/2017 в 16:52

Жасур, готовьте до 900 лир

Alina говорит:

30/11/2017 в 02:25

Добрый день, Николай.

Помогите советом, пожалуйста.

У меня до конца ноября заканчиваются 90 дней.

На икамет мы документы подали. Рандеву назначено на 14.02.18.

Штраф уплачивать нужно будет — это понятно.

Но, я переодически летаю в Украину. Например, в середине декабря лечу в Украину, оплачиваю штраф на границе. Будет ли запрет на въезд?

И второй вопрос, в этом же месяце в декабре меня пустят в Турцию?

Информация об отправителе by  CleanTalkadjant@mail.ru  | 88.241.64.107  | Отметить как спам

Николай Веретенников говорит:

30/11/2017 в 11:34

Алина, при наличии назначенного рандеву (покидать страну до него не очень желательно, но понятно, что есть разные обстоятельства), запрет на въезд как правило не ставится. А вот по оплате штрафа бывает по разному — сильно зависит от конкретного пограничника, может и обойтись. Возьмите с собой распечатку о рандеву. Удачи!

Jamshd говорит:

02/12/2017 в 00:13

Здраствой я джамшид я сейчас в москве я могу без виза литит в турсия 20 день на одахнут

Николай Веретенников говорит:

03/12/2017 в 02:20 (Изменить)

Да, Джамшид, можете

Наталья говорит:

11/12/2017 в 15:51 (

Здравствуйте, я гражданка РФ за мужем за турком. Икамед закончился 3 месяца назад. Подскажите какой штраф и будет ли запрет на въезд ? Спасибо

Николай Веретенников говорит:

11/12/2017 в 20:35

Наталья, здравствуйте. По факту с окончанием отурма изни вы переходите в статус туриста. Значит у вас с даты окончания есть 2 месяца безвиза, потом наступает просрочка. Один месяц просрочки — около 600 лир штрафа, каждый последующий — около 200. И да — возможен запрет на въезд до 3 месяцев. Если вы сейчас в Турции проще всего продлить икамет (штрафа в этом случае не будет), чтобы оградить себя от этих хлопот. Удачи!

Наталья говорит:

13/12/2017 в 21:55

Николай, здравствуйте. Да я нахожусь в Турции и приехала сюда за пару дней до окончания отурма изни. Перешла ли я в этом случаи в статус туриста автоматически или нет? И если я сейчас буду его продлевать, спустя 3 месяца после его окончания, штрафа не будет? Я правильно вас поняла?

Николай Веретенников говорит:

14/12/2017 в 01:58

Все почти так. Но с просрочкой в 1 месяц (вы тут 3 месяца при 2 возможных для безвиз-туриста) при подаче документов вас могут обязать выехать из страны и въехать обратно для того, чтобы соблюсти все визовые регламенты. Тогда при выезде вам нужно будет оплатить соответствующий штраф. Но могут не обязать, просрочка невелика и таких примеров было много.

Гульнара говорит:

18/12/2017 в 23:23

Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста, я гражданка РФ, прилетела в Турцию 20,09,2017 г по тур визе, 10.11.2017 подала документы на 2 годичную визу, назначили рандеву аж на 22 февраля. 27.12.2017 хочу на 1 неделю поехать в Россию. 90/180 я просрочила на 9 дней. Чем мне этого грозит и как поступить мне в данной ситуации?

Николай Веретенников говорит:

19/12/2017 в 18:34

Гульнара, здравствуйте. У вас ситуация, где многое зависит от того, с кем конкретно вы встретитесь на границе. Формально вам надо бы сидеть в Турции и ждать рандеву. Могут вполне себе законно оштрафовать за нарушение 90-180. И, что еще хуже, запретить въезд на 3 месяца.

Они же не знают, вернетесь ли вы на рандеву или придумали все это, чтобы подольше побыть в стране.

В общем, если очень нужно ехать, делайте вот что.

Берите с собой распечатку о рандеву. А также, если есть, документы об аренде жилья (и\или письмо от хозяина жилья, что вы там живете и оплатили его на пару месяцев вперед с данными хозяина (или друга) и его телефоном. Чтобы было понятно, что вы здесь всерьез и надолго. Этого должно хватить, чтобы вас не мучали на границе и, главное, не запретили въезд.

Если наткнетесь на непонимание, вызывайте старшего офицера, оно почти наверняка поможет. Очень важно! — никакой нервозности, доброжелательность и спокойствие на границе.

Тогда все получится. Успеха!

вадим говорит:

20/12/2017 в 14:21

Николай,добрый день!

Не могли бы вы пояснить мою ситуацию.

Я гражданин РФ

Вчера вылетел из Турции в РФ.

Находился в Турции 87 дней.

Летел Анталия-Стамбул-Москва

В Стамбуле поставили простой штамп о выезде из страны и все.

Никакой информации про штрафе и запрете на въезд мне никто не сказал.

Что это значит?

Все в порядке или нет?

Николай Веретенников говорит:

20/12/2017 в 18:01 (Изменить)

Да, все в порядке.

вадим говорит:

27/12/2017 в 21:49 (Изменить)

Спасибо.

Не подскажите-такое бывает в практике часто?

В смысле запрет на въезд мне не могли поставить ,не уведомив меня про штраф?

Просто не нашел информации в ответах..

Николай Веретенников говорит:

27/12/2017 в 23:16

Ничто не может быть исключено в этой области. Но, по всей доступной информации эти санкции всегда в паре. Иное было бы результатом какой-то совсем не рядовой халатности служащих на границе.

Вам также может понравиться

22 комментария

  1. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, подали пару дней назад документы на внж, рандеву назначено на декабрь, официально как турист я могу находится в Турции еще месяц до истечения 90 дней, срок заканчивается после рандеву через пару дней только. могу ли я безпрепятственно выехать из страны и снова вернутся, за неделю до рандеву? Спасибо!

    1. Артем, здравствуйте. Да, можете. Совершенно точно, если вы гражданин Украины. Если России, то важно учесть, что бепрерывный срок пребывания для русских — 2 месяца. Если попадаете с отъездом до истечения 60 дней с даты въезда, хорошо. Если переходите эту черту, могут быть осложнения вплоть до запрета на въезд на 3 месяца, хотя в этом случае назначенное рандеву иногда помогает.

  2. Здравствуйте , у меня было рандеву 26.06.2018 , мне дали вид на жительство с 27.04.2018 до 27.02.2019 , но до сих пор нет Виза карты и не приходила полиция , что это может быть ?

    1. Алиса, здравствуйте.
      1.Про полицию- она проверяет не всегда, а выборочно, тут ничего странного.
      2. Карту должны были прислать на почту PTT в отделение по месту вашей регистрации. Об высылке карты уведомляют СМС по вашему номеру телефона, а также уведомлением с самой почты. Если этого не произошло, уточняйте ситуацию по тел. 157 горячей линии Иммиграции или в вашем Гоче.
      3. И кстати, как вы узнали что вам дали вид на жительство? Рандеву — это просто собеседование и прием документов. Решение принимается в Анкаре и о нем уведомляют так, как я написал. Бывает, что и отказывают. Удачи!

  3. Здравствуйте Николай.У меня такая ситуация я гражданка Украины,но проживаю в Турции,замужем и трое детей (они турки) 15 октября заканчивается икамет,мы подали документы на рандеву но ответ не приходит.Чем мне грозит если у меня закончится икамет,а рандеву до сих пор нет?

    1. Катерина, здравствуйте. Странно, рандеву обычно назначается при подаче заявления, хотя его ожидание может быть долгим — до 4-5 месяцев. В Любом случае, какие-то вопросы (штраф, запрет) могут возникнуть только при выезде из страны. Звоните по тел. 153 (горячая линия Иммиграции), узнавайте.

  4. Здравствуйте Николай ! Я вам ранее писала ,извините что вновь беспокою Вас! Вообщем 6 апреля 2018 году я вылетела на Родину в аэропорту Стамбула мне выписали штраф в размере 138 лир и сказали икемет карта иптал ,на Родине в консульстве мне сообщили ,что у меня запрет с 19 февраля 2018 года ,на днях что якобы была проверка по адресу и тогда аннулировали мою туристик карту ! Позавчера обратились к адвокату в турцию и его ответ у меня ç 135 v69 и штраф 1450 лир и запрет на пять лет 🤦‍♀️ ! Николай при вылете на Родину я ещё у пограничника спросила когда смогу заехать на что он мне ответил заехать сможешь,но на новую икемет карту сможешь подать только ,через 6 месяцев ,я не могу понять почему при вылете мне сказали об этом штрафа ? И что мне теперь делать как быть ? Я в растерянности,как быть дольше ? Спасибо,что выслушали !

    1. Мехри, да, я помню наше общение. Итак, новые обстоятельства. Похоже, что при проверке они решили, что вы дали этот адрес только для получения икамета, не собираясь там находиться. На вылете у пограничника не было этих данных от Иммиграции. Оно видел только просрочку и за нее и взял штраф, и назвал срок запрета по вашей просрочке (полгода). К сожалению, «предоставление недостоверной информации» (это про адрес) — оч. серьезное нарушение. Тут или доказать, что они получили неправильную информацию, что на самом деле вы там жили, подтверждение от хозяина, соседей и пр., или подождать какое-то время и попробовать подать на рабочую визу. При этом попробовать оплатить штраф через знакомых в Турции (им придется сходить в Гоч за счетом). Удачи!

      1. Николай извините пожалуйста последний вопрос ? Сказали ,что у меня штраф 1450 и что при влете я могу оплатить ,как думаете ,если у меня запрет одни говорят ,что два года а адвакат вообще сообщил ,что пять лет ! Вообщем голова кругом не проще ли поменять паспорт . Адвоката лично не знаю фейсбуке кто порекомендовал в группе на его счёт выслали 400 лир и он якобы пробил меня по системе , но написал что у меня запрет с 19 февраля ,так оно и есть ! Пожалуйста посоветуйте ! Я вас отблагодарю !Боюсь поеду а меня свернут назад (

      2. Мехри, адвоката вашего мы не знаем, поэтому ничего наверняка про него знать не можем. Но не можем исключить, что ему хочется денег, а для этого вопрос нужно «утяжелить». Теперь, когда мы знаем, что отмена икамета проведена из-за снятия регистрации хозяином жилья, правильнее думать, что у вас именно 2 года (за то, что вы не уведомили о новой прописке + просрочка). Но теперь уж точно нужно узнать реальный срок запрета. Отправляйте запрос (лучше на турецком) вот сюда , 2-й экземпляр в Консульство Турции (им обязательно ответят).

        В рамках проекта «Визовые консультации по Турции».
        Ответ за 4 часа — 100 лир, 8 часов — 50 лир. Бесплатно — до 2 суток.
        Нужно срочно? СМС сюда +90 537 682 1942 с отсылкой на пост.

        Куда деньги?
        Турецкий DENIZBANK номер карты 4894 5800 0292 2450
        Или турецкий тел. Turkcell +90 537 682 19 42
        Яндекс-Кошелек Номер 410014416654294, ссылка money.yandex.ru/to/410014416654294
        Sberbank-Visa Номер 4276 3800 9646 323
        Можно кинуть на телефон МТС +7 985 895 36 60
        Туда же, кто сочтет нужным, сколько сочтет нужным для поддержки проекта.
        Спасибо!

      3. И откуда адвокат взял эти ç 135 v 69 это же вроде бы как поделка или фальшивые документы ? Простите закидала Вам вопросами ,я в тупике .

  5. Здравствуйте , я гражданка Белоруси проживаю на северном Кипре по рабочей визе , уже почти 2 года …. Когда делали рабочую визу , по закону,необходимо вылететь с острова и ожидать приглашения , я улетела в Турцию, максимальный срок пребывания для разрешения 30 дней , но мне не успели сделать все документы и приглашение пришло спустя 3 дня ( на руках было приглашение на работу и распечатка с полиции Кипра , что я просрочила по их вине 3 дня … был куплен билет на Кипр , ноябрь месяц , я без вещей и особо денег ….. итог , я заплатила штраф порядка 450 тл , и меня отправили в Беларусь, за последние деньги были куплены билеты и все мои документы таможенник просто порвал … Я заядлый турист и много где была, но такое видела впервые ….через время я прилетела на северный Кипр по рабочей визе ,транзитом … мой вопрос заключается в том , могу ли я сейчас , спустя 2 года влететь в турцию и выйти замуж , будущий муж киприот?

    1. Елена, если выставленные штрафы уплачены, то проблем быть не должно. А то, что случилось, скорее всего связано с тем, что у Сев. Кипра и Турции фактически одно пограничное пространство. И вылет в Турцию с Кипра — это как-бы и не вылет заграницу, а значит возможно нарушение сроков пребывания. Удачи!

  6. Здравствуйте, Семья находится в Турции с 01.06.2018 по 28.08.2018 при выезде будет ровно 90 дней какой будет штраф ? Спасибо

    1. Здравствуйте, Владимир. Если вы из России, то до 600 лир на взрослого, половина на детей. И еще — «ровные» 90 дней могут быть расценены (так бывает при посуточном учете пребывания) как нарушение правила 90\180, что повлечет запрет на въезд на 3 месяца.

  7. Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, как действовать в следующей ситуации (я гражданка Украины прилетела в Турцию 01.06.2017, далее 19.06.2017 я покинула страну, 16.09.2017 снова вернулась и по сей день здесь (26.02.2018), скажите пожалуйста , планирую до 04.03.2018 покинуть территорию страны,с учётом оплаты просрочки, какой период времени я не смогу вернуться в Турцию снова?
    Спасибо!

    1. Алина, про период до сентября 2017 года забудьте, то пребывание уже не подлежит учету. По тому, что сейчас — это запрет на въезд на 3 месяца (может быть до полугода, но маловероятно).
      Конечно при оплате штрафа. Удачи!

  8. Здравствуйте Никалай меня зовут Али. подскажите пожалуйста.
    Уменя запрет в Турции на 5 лет. Это было 2014г.
    Прошло 4 года,когда мне поставили запрет был старый паспорт не био.
    Сечас уменя Био паспорт новый.
    Фамилия тоже другая (новая)
    В вайрапарту Стамбула мне сразу поставили запрет дали бумагу и все. Отпечатки нибрали
    Не фотографирвали меня.
    Шансы есть попасть????
    Спасибо зарание за Ответ🙇‍♂️

    1. Али, по окончании 5 летнего срока запрет автоматически снимается из информационной системы (если не было ничего уголовного, тогда по-другому). А в вашем случае еще замена документов. Полагаю, нет поводов для опасений. Удачи!

  9. Здравствуйте, пожалуйста подскажите, что делать. Являюсь гражданской Республики Беларусь. В 2014 году прибывала легально на территории Турции 60 дней и 50 дней нелегально(в это время мне делали документы). По окончанию официального пребывания начали делать официально трудовую визу,у меня был как бы временный документ по которому я имела право выехать из страны, при его предъявлении мне сказали что это не действительный документ и назначили оплатить штраф в 100 лир, не хватило 2 лир, штраф не смогла оплатить и мне сказали на ломоном русском что не въезд 5 месяцев. Потом через год я решила приехать вновь в Анталию, не зная что не въездная, на досмотре документов меня развернули в полицейский участок, я была с 3х месячным ребёнком, мне не дали заплатить штраф и ничего не объяснили,не дали даже сделать звонок, переводчика не предоставили(по правилам депортации должны были предоставить переводчика и юриста), дали подписать какие то бумаги и на ломаном русской сказали что штраф оплачу в Минске в посольстве и в течении 40 минут меня депортировали с ребёнком . Не въезд в Турцию на 5 лет. По приезду в Минск в посольстве сказали что меня в базе данных не было и что так или иначе это ситуация получилась бы и сказали что штраф оплачивается только в аэропорту и только мной, больше никто не может. (у меня муж гражданин Кубы и официально по рабочей визе работает в Анталии). У меня вопрос! Распростронялась ли депортация на ребёнка? Когда заканчивается не въезд на территорию Турции, с момента когда первый раз выезжали или с момента депортация? И можно ли например мне в 2018 году слетать в Анталию и оплатить штраф(и какой может быть штраф!) не проходя паспортный контроль и вернуться обратно , а потом по приезду попробывать сделать рабочую визу? Просто наша семья уже как 4 года не может воссоедениться . Пожалуйста посоветуйте как лучше поступить, смена фамилии только в последний момент,(не желательно менять). В турецкое посольство бесполезно обращаться, там ничего не говорят, а на мои вопросы разводят руками и говорят что ВЫ ЖЕ ПОНИМАЕТЕ, ЭТО ТУРКИ!!!!!! 🙁🙁🙁🙁

    Спасибо огромное, и очень извиняюсь за беспокойство.

    1. Мари, здравствуйте. Давайте исходить из того, что все не очень хорошее уже произошло, и дальше вы просто будете решать свои вопросы по мере возможности. И теперь по пунктам.
      1. За давностью лет нам не разобрать основания, почему они не признали тот документ и выставили штраф. Так или иначе, неоплата штрафа в тот момент — однозначно 5 лет запрета на въезд. Там все просто, без участия людей: штраф выставлен, введен в информационную систему, не оплачен — блокируется въезд на 5 лет.
      2. Поэтому 5 лет стартуют с даты выставления штрафа, то есть для вас — с первого недоразумения.
      3. Часто на границе говорят, мол, оплатите в Консульстве. Это не корректно, служащие или не знают, или лукавят, чтобы быстрее отделаться. Консульства штрафы не принимают. Это можно сделать только в пункте пересечения границы (аэропорт, порт, сухопутный переход), где есть специальная касса. Которая к тому же расположена на «внутренней» стороне. Это значит, что надо сначала попасть на территорию Турции, пройдя паспортный контроль, а потом оплатить, или сделать это до пересечения границы на вылете. То как раз, что у вас в тот раз не получилось.
      4. Какое решение? Прошло более двух лет, и это важно, потому что теперь теоретически вы можете обратиться с ходатайством В МВД Турции (Управление миграции — Goc Mudurlugu). Прошение, объяснение, гарантии от мужа или турецких друзей, финансовое положение и пр. Это сюда http://www.goc.gov.tr/icerik/mailform по электронке и письмом. Можно еще через суд с наймом турецкого адвоката, но это скорее при спорных вопросах — не ваш случай.
      5. Еще вариант — пробовать получить рабочую визу. Это по запросу от солидного работодателя с обоснованием, гарантиями и пр. Если основания достаточны для МВД, то они могту снять запрет на въезд. Узнаете об этом, если эту визу дадут. Консульство в данном случае — просто почтальон, решение за МВД.
      6. Если на ребенка будет отдельный паспорт, а ранее он был вписан в ваш, то для него все открыто.
      7. Ну и да, фамилия, вы знаете.
      Думаю, теперь вы обязательно все хорошо продумаете. И, удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *